ПЛАН РАБОТЫ
учебно-методического объединения учителей I ступени общего среднего образования и воспитателей УОСО
на 2024/2025 учебный год
Тема "Совершенствование профессиональной компетентности педагогов по вопросам развития и воспитания личности учащихся средствами учебных предметов"
Задачи:
информировать педагогических работников о нормативном правовом, научно-методическом обеспечении образовательного процесса по учебным предметам, новинках педагогической литературы;
углублять знания педагогов о современных технологиях обучения;
включать учителей в деятельность по освоению и реализации в образовательной практике технологии визуализации учебной информации, способствующей осмысленному усвоению учащимися учебного материала;
продолжить ознакомление педагогов с возможностями использования материалов ЕИОР в образовательном процессе;
выявлять эффективный опыт учителей начальных классов по организации, активизации, управлению и контролю учебно-познавательной деятельности учащихся на I ступени общего среднего образования;
обеспечивать методическое сопровождение роста профессиональной компетентности учителей и их успешной аттестации.
Заседание 1
Тема Особенности организации образовательного процесса в начальной школе в 2024/2025 учебном году
Дата проведения: 29.08. 2024г.
Форма работы: инструктивно-методическое совещание
Вопросы для обсуждения
Особенности организации образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в 2024/2025 учебном году
Научно-методический блок
1.Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в 2024/2025 учебном году:
-требования к организации образовательного процесса при реализации образовательной программы начального образования, создание безопасных условий организации образовательного процесса;
- использование в образовательном процессе учебников, учебных пособий и иных учебных изданий, официально утвержденных либо допущенных в качестве соответствующего вида учебного издания Министерством образования Республики Беларусь, рекомендованных организациями, осуществляющими научно-методическое обеспечение образования;
- назначение и использование единого информационно-образовательного ресурса на I ступени общего среднего образования в 2024./2025 учебном году;
- осуществление планирования по учебному предмету и ведение установленной плановой и учетно-отчетной документации;
- использование новой типовой формы классного журнала для I–IV (V) классов, утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 27 января 2023 г. № 28 «Аб тыпавых формах класнага журнала»;
- использование дневников учащегося III–IV классов на русском и белорусском языках, в том числе порядок ведения дневника, утвержденные постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 17 августа 2022 г. № 267 «О типовых формах дневника учащегося» (в редакции постановления Министерства образования от 16 мая 2023 г. № 157).
2.Предметные журналы как средство информационной, научно-методической поддержки учителей начальных классов и повышения их профессиональной компетентности.
Учебно-методический блок
1.Организация образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в 2024/2025 учебном году: методические рекомендации по ведению школьной документации.
Практический блок
1. Организация и содержание методической работы с учителями начальных классов в 2024/2025 учебном году с учетом анализа результатов предыдущего учебного года.
2. Составление графика проведения открытых уроков на 2024/2025 учебный год.
Рефлексия. Подведение итогов. Выработка рекомендаций
Заседание 2
Тема Реализация в образовательном процессе воспитательного потенциала учебных предметов, факультативных занятий в целях формирования у учащихся гражданственности, патриотизма, уважительного отношения к историческому прошлому, созидательному труду как главному условию развития белорусского государства
Дата проведения: ноябрь 2024
Форма работы: педагогический интерактив
Научно-методический блок
Развитие нравственных качеств личности учащегося средствами учебных предметов (воспитательный потенциал учебных занятий) Артемьева Л.В.
Учебно-методический блок
- Проектно-исследовательская деятельность как средство развития социально значимых, гражданско-патриотических качеств личности Манькова С.Г.
- Нравственное и гражданственное воспитание учащихся в процессе внеурочной деятельности по учебным предметам Агеенко Л.В.
Практический блок
Формирование личностных качеств учащихся начальных классов (трудолюбия, организованности, самостоятельности,
целеустремленности, настойчивости в достижении цели) на учебных занятиях с помощью разнообразных организационных форм обучения
(учебный предмет на выбор) Тимошенко Е.Н.
Рефлексия. Подведение итогов. Выработка рекомендаций
Заседание 3
Тема: Формирование функциональной грамотности учащихся начальных классов средствами учебного предмета
Дата проведения: январь 2025г.
Форма работы: педагогическая студия
- Научно-методический блок
Формирование функциональной грамотности учащихся средствами учебного предмета
Научно-методический блок
Учебно-методический блок
- Учебное моделирование как методическая основа УМК по математике для I−IV классов: виды моделей и заданий Манькова С.Г.
- Развитие информационной компетентности при работе с учебным пособием на уроках математики Половкова А.А.
Практический блок
Формирование функциональной грамотности учащихся на уроках математики посредством использования тестов Тимошенко Е.Н.
Рефлексия. Подведение итогов. Выработка рекомендаций
Заседание 4
Дата проведения: март 2025г.
Тема: Контрольно-оценочная деятельность учителя как средство стимулирования учебной деятельности учащихся (общие подходы, с учетом предметной специфики)
Форма работы: семинар-практикум
Научно-методический блок
1. Формирование у учащихся рефлексивных, оценочных умений, адекватной самооценки Манькова С.Г.
Учебно-методический блок
- Устный опрос: методика его проведения и оценивания. Половкова А.А.
- Активная оценка как стратегия контроля знаний учащихся Коваленко Т.Н.
Практический блок
1.Результаты школьного этапа олимпиады
Артемьева Л.В.
2.Анализ (самоанализ) урока (видеоурока) с позиции организации контроля и оценки. Тимошенко Е.Н.
3.Эффективные способы формирования собственной контролирующей деятельности и объективной самооценки у младших школьников. Агеенко Л.В.
Рефлексия. Подведение итогов. Выработка рекомендаций.
Заседание 5
Дата проведения: май 2025 г.
Тема: Рефлексия педагогической деятельности учителей начальных классов, результаты деятельности по совершенствованию образовательного процесса
Форма работы: методический диалог
Научно-методический блок
Мониторинг деятельности участников УМО Артемьева Л.В.
Учебно-методический блок
1. Подведение итогов работы методического объединения и обсуждение актуальных проблем для включения их в работу на следующий учебный год. Артемьева Л.В.
2.Дайджест по темам самообразования учителей начальных классов. Половкова А.А.
Практический блок.
- Творческие отчеты учителей по реализации тем по самообразованию
Все члены УМО
2.Итоговая диагностика затруднений и запросов учителей. Артемьева Л.В.
3.Выработка рекомендаций практического характера.