Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

ПЛАН РАБОТЫ учебно-методического объединения учителей I ступени  общего среднего  образования и воспитателей  УОСО

Дата: 4 марта в 16:14, Обновлено 7 сентября в 08:07

ПЛАН РАБОТЫ

учебно-методического объединения учителей I ступени  общего среднего  образования и воспитателей  УОСО

 на 2024/2025 учебный год

Тема "Совершенствование профессиональной компетентности педагогов по  вопросам  развития  и воспитания  личности  учащихся средствами учебных предметов"

Задачи:

информировать педагогических работников о нормативном правовом, научно-методическом обеспечении образовательного процесса по учебным предметам, новинках педагогической литературы;

углублять знания педагогов о современных технологиях обучения;

включать учителей в деятельность по освоению и реализации в образовательной практике технологии визуализации учебной информации, способствующей осмысленному усвоению учащимися учебного материала;

продолжить ознакомление педагогов с возможностями использования материалов ЕИОР в образовательном процессе;

выявлять эффективный опыт учителей начальных классов по организации, активизации, управлению и контролю учебно-познавательной деятельности учащихся на I ступени общего среднего образования;

обеспечивать методическое сопровождение роста профессиональной компетентности учителей и их успешной аттестации.

Заседание 1

Тема Особенности организации образовательного процесса в начальной школе в 2024/2025 учебном году

Дата проведения: 29.08. 2024г.

Форма работы: инструктивно-методическое совещание

Вопросы  для  обсуждения

Особенности организации образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в 2024/2025 учебном году

Научно-методический блок

1.Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в 2024/2025 учебном году:

-требования к организации образовательного процесса при реализации образовательной программы начального образования, создание безопасных условий организации образовательного процесса;

- использование в образовательном процессе учебников, учебных пособий и иных учебных изданий, официально утвержденных либо допущенных в качестве соответствующего вида учебного издания Министерством образования Республики Беларусь, рекомендованных организациями, осуществляющими научно-методическое обеспечение образования;

- назначение и использование единого информационно-образовательного ресурса на I ступени общего среднего образования в 2024./2025 учебном году;

- осуществление планирования по учебному предмету и ведение установленной плановой и учетно-отчетной документации;

- использование новой типовой формы классного журнала для I–IV (V) классов, утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 27 января 2023 г. № 28 «Аб тыпавых формах класнага журнала»;

- использование дневников учащегося III–IV классов на русском и белорусском языках, в том числе порядок ведения дневника, утвержденные постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 17 августа 2022 г. № 267 «О типовых формах дневника учащегося» (в редакции постановления Министерства образования от 16 мая 2023 г. № 157).

2.Предметные журналы как средство информационной, научно-методической поддержки учителей начальных классов и повышения их профессиональной компетентности.

Учебно-методический блок

1.Организация образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в 2024/2025 учебном году: методические рекомендации по ведению школьной документации.

Практический блок

1. Организация и содержание методической работы с учителями начальных классов в 2024/2025 учебном году с учетом анализа результатов предыдущего учебного года.

2. Составление графика проведения открытых уроков на 2024/2025 учебный год.

 Рефлексия. Подведение итогов. Выработка рекомендаций

Заседание 2

Тема Реализация  в образовательном процессе воспитательного потенциала учебных предметов, факультативных занятий в целях формирования у учащихся гражданственности, патриотизма, уважительного отношения к историческому прошлому, созидательному труду как главному условию развития белорусского государства

Дата проведения:  ноябрь 2024

Форма работы:  педагогический  интерактив

Научно-методический блок

Развитие нравственных качеств личности учащегося средствами учебных предметов (воспитательный потенциал учебных занятий)   Артемьева  Л.В.

Учебно-методический блок

  1. Проектно-исследовательская деятельность как средство развития социально значимых, гражданско-патриотических качеств личности             Манькова  С.Г.

  1.  Нравственное и гражданственное воспитание учащихся в процессе внеурочной деятельности по учебным предметам  Агеенко  Л.В.

Практический блок

Формирование личностных качеств учащихся начальных классов (трудолюбия,  организованности, самостоятельности,

целеустремленности, настойчивости в достижении цели) на учебных занятиях с помощью разнообразных организационных форм обучения

(учебный предмет на выбор)                Тимошенко  Е.Н.

Рефлексия. Подведение итогов. Выработка рекомендаций

Заседание 3

Тема: Формирование функциональной грамотности учащихся начальных классов средствами учебного предмета

Дата проведения:   январь 2025г.

Форма работы: педагогическая  студия

  1. Научно-методический блок

Формирование функциональной грамотности учащихся средствами учебного предмета

Научно-методический блок

Функциональная грамотность как средство овладения учащимися системы ключевых компетенций           Артемьева Л.В.   

Учебно-методический блок

  1. Учебное моделирование как методическая основа УМК по математике для I−IV классов: виды моделей и заданий               Манькова С.Г.

  1. Развитие информационной компетентности при работе с учебным пособием на уроках  математики                         Половкова А.А.

Практический блок

Формирование функциональной грамотности учащихся на уроках математики посредством использования тестов                    Тимошенко  Е.Н.

Рефлексия. Подведение итогов. Выработка рекомендаций

Заседание 4

Дата проведения: март 2025г.

Тема: Контрольно-оценочная деятельность учителя как средство стимулирования учебной деятельности учащихся (общие подходы, с учетом предметной специфики)

Форма работы: семинар-практикум

 Научно-методический блок

1. Формирование у учащихся рефлексивных, оценочных умений, адекватной самооценки                                                              Манькова  С.Г.

Учебно-методический блок

  1. Устный опрос: методика его проведения и оценивания.      Половкова  А.А.
  2. Активная оценка как стратегия контроля знаний учащихся     Коваленко  Т.Н.

Практический блок

1.Результаты   школьного этапа олимпиады

Артемьева Л.В.

2.Анализ (самоанализ) урока (видеоурока) с позиции организации контроля и оценки.                                                                        Тимошенко Е.Н.

3.Эффективные способы формирования собственной контролирующей деятельности и объективной самооценки у младших школьников.  Агеенко   Л.В.

Рефлексия. Подведение  итогов. Выработка рекомендаций.

Заседание 5

Дата проведения:    май 2025 г.

Тема: Рефлексия педагогической деятельности учителей начальных классов, результаты деятельности по совершенствованию образовательного процесса

Форма работы: методический  диалог

Научно-методический блок

Мониторинг деятельности участников УМО                         Артемьева Л.В.

Учебно-методический блок

1. Подведение итогов работы методического объединения и обсуждение актуальных проблем для включения их в работу на следующий учебный год.             Артемьева  Л.В.

2.Дайджест по темам самообразования учителей начальных классов.     Половкова  А.А.

Практический блок.

  1. Творческие отчеты учителей по реализации тем по самообразованию 

                                                                                          Все  члены  УМО

2.Итоговая диагностика затруднений и запросов учителей.   Артемьева Л.В.

3.Выработка рекомендаций практического характера.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.